397160, Воронежская обл., г. Борисоглебск
ул. Свободы д.207
Телефон: (47354) 6-05-01, (47354) 6-22-67
Адрес электронной почты: boris@govvrn.ru
Защита прав потребителей
Главная / Общество / Защита прав потребителей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ и ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" (перейти)
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (перейти)
  • Постановление от 10.11.2011 №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" (перейти)
  • Закон ВО от 04.06.2008 №53-ОЗ "О сроках наступления сезонов при реализации товаров на территории Воронежской области" (перейти)
  • Требования и сроки выполнения требований, которые потребитель имеет право предъявить продавцу (изготовителю) при покупке товара ненадлежащего качества в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» и сроки их исполнения (перейти)
  • Нарушение сроков выполнения работы (услуги). Ваши права (перейти)
  • Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (услуги) (перейти)
  • Вы купили некачественный товар. Право на обмен (перейти)

Потребитель  - это  гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные права потребителя:

  • на качество;
  • на безопасность;
  • на информацию;
  • на возмещение ущерба;
  • на судебную защиту.

1. Одним из важнейших прав потребителя, определенных Законом «О защите прав потребителей» является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества,  под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.        
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

2. Право на безопасность означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными, и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы, услуги). Срок службы товара (работы, услуги)  - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Срок годности товара (работы, услуги)  - период, по истечении которого товар (работа, услуга) считается непригодным для использования по назначению.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия установленным  требованиям.

3. Право на информацию обозначает, что потребителю своевременно должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке в наглядной и доступной форме.
Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит перечень обязательной информации для товаров (работ, услуг).

4. Право на возмещение ущерба означает, что за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

5. Закон «О защите  прав потребителей» (ст.17) закрепляет право на судебную защиту  прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-   нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,   его жительства;
-   жительства или пребывания истца;
-   заключения или исполнения договора;
-  если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы!  - нам приходится сталкиваться.


За консультациями и для решения вопросов по защите прав потребителей на территории Борисоглебского городского округа можно обратиться в следующие организации:

Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области, сектор развития потребительского рынка и предпринимательства отдела социально-экономического развития территории
г. Борисоглебск, ул. Свободы,207, к. 312. тел. (47354) 6-23-06

Филиал Автономного  учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
г. Борисоглебск, ул. Народная,50, (47354) 6-98-50

Контролирующие и надзорные организации
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах
г. Борисоглебск, ул. Ленинская, 88, тел. (47354) 6-05-55

Общественные организации
Борисоглебская городская общественная организация «Общество по защите прав потребителей»
г. Борисоглебск, Северный микрорайон, 10


ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

  • Исковое заявление о взыскании стоимости некачественного товара (скачать)
  • Заявление к продавцу в случае, если товар надлежащего качества, не подошел по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации (скачать)
  • Заявление к исполнителю при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг) (скачать)
  • Претензия к продавцу, в случае приобретения товара ненадлежащего качества (скачать)
  • Претензия к исполнителю при обнаружении недостатков выполненной работы (услуги) (скачать)